Марке Фано Дизайн

Фотостудия профессиональных моделей

СТУДИЯ
ПОРТФОЛИО
СВЯЗЬ

14.07.2007 Карьерный ROST от первого лица


Резюме
ФИО: Поливец Сергей Алексеевич
Должность: генеральный директор «Индустрии профессиональной моды «Марке Фано Дизайн»
Сфера деятельности компании: фотодизайн, модельный бизнес, мода, строительство, продажа строительных материалов и итальянских технологий
Образование: Московский институт защиты предпринимателя
Карьера: 1981-1994 годы - фотограф, 1995-2000 годы - юрист компании «Центр независимых экспертиз», 2000 год - директор по правовым вопросам «Марке Фано», с 2001 года - генеральный директор компании «Марке Фано»
Жизненное кредо, афоризм: «Сделай своих людей счастливыми, и они сделают тебя богатым», «Если ты не знаешь, как ходит конь, не садись играть в шахматы»
Хобби: фотография
Поливец Сергей Алексеевич: «На что я обращаю внимание при встрече с соискателями? В первую очередь - на глаза. Глаза никогда не должны быть пустыми, усталыми. К сожалению, мы, русские, научились в себе гасить взгляд. За границей русского легко узнать в отеле, в лифте, он обязательно отведет глаза или посмотрит неприветливо. Обратите внимание, как дают интервью уставшие хоккеисты и футболисты – канадцы и французы. Они вытирают пот, а в глазах – живой огонек. Наши «болеют дистантностью», замкнутостью…»
Развернутое интервью
О профессии
- Сферы деятельности нашей компании различны: это и фотодизайн, и модельный бизнес, и строительство, и продажа строительных материалов. Связующее звено в столь неоднородном бизнесе - итальянские технологии. Мы сотрудничаем с модными домами Италии – фотостудиями Armani, St. Germain des pres; сотрудничаем с итальянскими производителями строительных материалов, Торгово-промышленной палатой области Марке. Моя задача – координация всех направлений и, разумеется, их развитие.
У нас очень широкая целевая аудитория - строители, специалисты по дизайну интерьера, баеры - закупщики одежды, дизайнеры-модельеры, итальянские Дома мод, которые выходят на российский рынок (недавно мы делали фотосессию на Театральной площади для знаменитого Дома моды Реджины Шреккер, она специально приехала для этого в Ростов-на-Дону). Можем быть полезными и для начинающих моделей, которым важно формировать свое портфолио – бук, не любительский набор фотографий, а профессиональный портфель модельных снимков, который примут и в Москве, и в Европе.
В России и в Италии профессиональные возможности специалистов сильно отличаются. Так, например, в Италии дизайн в модельной области – отдельное производство полного цикла: ткани, украшения и прочие необходимые детали специально производятся под конкретный проект. Дизайнер полностью определяет концепцию, он не зависит от наличия или отсутствия пуговиц... Наши модельеры вынуждены отталкиваться от деталей, из них конструировать новый образ, это несколько ограничивает творческую свободу.
Отличается и принцип взаимодействия фотографов с дизайнерами. У нас между этими профессиональными группами нет налаженного канала коммуникаций. Фотограф делает фотографию, представляя концепцию проекта в самом приблизительном варианте, а дизайнер потом лепит из такого приблизительного снимка необходимый образ, в результате получается некий гибрид, далекий от идеала. В Италии фотограф выполняет ключевую роль, перед фотосессией он внимательно изучает концепцию проекта, в результате снимок получается исключительно точным. Дизайнеру не приходится «делать фотографию заново», его задача – композиция проекта, работа с уже готовыми фотографиями. Фотографы в Италии – капитаны, дизайнеры – хорошие штурманы, которые идут рядом с ними. Если же штурман правит капитаном – это ошибка. У нас, к сожалению, часто происходит именно так.
Есть серьезные расхождения и в модельном бизнесе. В Италии к моделям предъявляются очень жесткие требования: ценится высокий интеллектуальный уровень, организованность, строгость, сдержанность. Никакого кокетства, никакой вычурности, театральности в итальянских моделях нет. Модель не должна демонстрировать себя, она демонстрирует то, что на ней надето, делает это изящно и скромно, без эпатажа. У нас, к сожалению, пока акценты смещены. Мы активно пытаемся вносить коррективы в те сферы, в которых работаем.
Личная история успеха
- Точкой отсчета в моей «взрослой жизни» стала служба в погранвойсках. У меня была возможность сделать серьезную военную карьеру, однако я быстро понял, что это не мое. Жесткий контроль меня сильно тяготил, я мечтал о свободной, творческой профессии, свободных заработках - стал фотографом. Армия помогла мне серьезно дисциплинироваться, в 28 лет я уже имел титул мастера 1-го класса России по фотографии, выиграл в нескольких престижных конкурсах.
Позже резко изменил вектор профессионального развития, стал юристом. Это было началом моего пути в бизнес. 7 лет назад Администрация области Марке (Италия) заявила о своем желании сотрудничать с Администрацией Ростовской области. 6 декабря 2000 года министры двух областей подписали соглашение о торговом и культурном сотрудничестве (оно действует и по сей день). Чтобы упростить формат сотрудничества, было решено создать в Ростове-на-Дону итальянскую фирму. Взяться за ее создание попросили меня. Почему именно меня? Во-первых, итальянцы, как это у них принято, стали искать юриста через знакомых своих знакомых - вышли на меня. Во-вторых, на тот момент браться за регистрацию иностранной компании никто не решался – как раз активно менялось законодательство, никто толком не знал процедуры регистрации, я тоже не знал, но взялся: почитал закон, понял, что никаких отличий в регистрации российской или итальянской компании в РФ нет. Все прошло очень гладко. Компания «Марке Фано» со 100-процентным итальянским капиталом была зарегистрирована, я стал директором по правовым вопросам, а вскоре и директором «Марке Фано». Через некоторое время итальянцы попросили, чтобы эту фирму я взял полностью на себя, стал ее владельцем.
Не так давно у меня появилась возможность «расконсервировать» в себе свое давнее увлечение фотографией – я решил открыть свою фотостудию профессиональных моделей. Первым делом поехал в Италию к своим друзьям. Пообщался с профессионалами из итальянских фотостудий Альдо Фаллаем (Армани), Сельвано Баччарди (Сен Жермен де Пре), владельцем Флорентийского модельного агенства Тонино Дель Кампо . Когда вернулся в Ростов, понял, что здесь конкурентов пока не существует. У нас в городе нет фотостудий полного цикла. Фотостудии живут отдельно, фотографы отдельно: как правило, фотографы не имеют своих фотостудий, хорошая фотостудия не имеет своих фотографов. Модельные агентства, школы моделей также не имеют своих фотостудий, фотографов…
Нам удалось создать студию полного цикла. У нас есть свои фотографы, свои фотомодели, своя модельная школа, модельное агентство, свои дизайнеры, парикмахеры, визажисты и стилисты. Нам близок итальянский жанр высокой моды. В сущности, я сейчас занимаюсь тем, о чем всегда мечтал - создаю индустрию профессиональной моды.
Идея была апробирована 20 апреля 2007 года в Золотом зале отеля Дон Плаза на фэшн-показе. В рамках проекта «Марке Фано Фэшн» в Ростов приехали представители пяти известных Домов мод: Сен Жермен де пре, Икомас, Ванити, Ферми 10 и Реджина Шреккер в прошлом топ-модель, Мисс Вселенная.. Потребовалось 52 модели для 340 выходов. Это был первый зарубежный проект в Ростове. Мероприятие широко осветила пресса: публикации (за которые мы, кстати, не заплатили ни копейки) появились во многих СМИ (www.marchefano.ru). Итальянцы остались очень довольны.
С 11 по 14 октября 2007 года в Вертол-Экспо на Фэшн-показе мы будем демонстрировать коллекции уже 11 Домов мод. На этот раз мы реализуем новый бизнес-ход: показы будут совмещены с выставкой-продажей.
Творческие и бизнес-мечты
- Образ идеальной работы для меня прост – это работа без нервов, работа, которая, непременно, должна нравиться. Моя мечта – так настроить бизнес, чтобы он мог работать без меня, хотелось бы изобрести эдакий «вечный двигатель», который постоянно помогал бы компании саморазвиваться, другими словами, хотелось бы превратить работу, полную стрессов, в хобби. Еще одна мечта - сделать людей, которые приходят работать сюда, счастливыми.
Если заглянуть в будущее, могу с уверенностью сказать, что останусь жить в России. Может быть, чаще буду выезжать за границу, но не более. Многие ругают Россию. Я тоже не всем доволен, но вне России я себя не мыслю. Я еще в детстве влюбился в нашу страну, наверное, не сумел пропустить мимо ушей то, чему меня учили мои учителя. Кроме того, мне не очень близок тот образ жизни, который ведет Европа. Мне кажется, у нас гораздо больше свободы, мы свободнее планируем свое время. В Европе же жизнь слишком регламентирована: люди запрограммированы с понедельника до воскресенья, рыбалка, гости – для них нонсенс, у них не принято так отдыхать.
Источники идей
- Откуда берутся идеи? Радио, телевизор, газеты, люди… Ежедневно, ежечасно на нас кто-то или что-то влияет, естественно, этот поток информации приходится постоянно просеивать. Удачная идея может подкараулить в самый неожиданный момент, важно ее увидеть, не пропустить.
С большим интересом смотрю культурно-просветительские программы. За один час я могу узнать о Риме столько, сколько не узнал бы из многотомных энциклопедий. Жаль, что информационных передач не так много: телевидение ломится от избытка развлекательных программ… Очень не хватает классики. Уверен, если бы по радио читали рассказы А.П.Чехова, благодарных слушателей нашлось бы немало. Не хочу быть банальным, но я каждые 3-4 года перечитываю «Мастера и Маргариту». В этой книге есть очень теплые места. К ним хочется возвращаться вновь и вновь. Каждый раз, к своему удивлению, обнаруживаю в этой книге какие-то новые мысли, которых раньше не замечал.
Чаще всего рождение новой идеи становится результатом долгих исканий. Когда о чем-то долго думаешь, решение обязательно приходит, иногда даже во сне… Иногда источником идей становятся люди, которые стремятся подставить тебе подножку. Задумываешься о причинах происходящего, ищешь выход, в результате обретаешь новые идеи.
Как стать профессионалом
- На мой взгляд, профессионалами становятся эрудированные люди, которые постоянно расширяют свой кругозор - человек должен уметь мыслить вне страны, вне континента. Второе качество, которым обязательно должен обладать профессионал, – скромность. У нас слишком часто самореклама - грубая, необоснованная, навязчивая - становится основой самопрезентации. Слова «профессиональный», «уникальный», «лучший», «самый» звучат странным рефреном. Снова позволю сравнить нас с итальянцами. В Италии признанные профессионалы ведут себя очень просто, через 5 минут просят перейти на «ты», никогда не кричат о своих заслугах. Эти люди открыты и доброжелательны, а главное, они все время творят. Они воспринимают мир как бесконечный источник идей. Даже в сложных жизненных ситуациях находят поводы для саморазвития, таких людей нельзя сбить с толку. Они создают рабочее место везде, как тот пианист, который в тюрьме десять лет «играл» на нарисованных клавишах, на свободу он вышел, не утратив навыков.
Влияет ли образование на профессионализм? Наверное, да, но главное, что должен обрести человек в студенческие годы, – умение мыслить. В 60-70-е годы в Англии было очень много популярных групп, у нас «Самоцветы» и «Песняры», а в Лондоне – более 700. Как показали биографические исследования, 10% лондонских звезд учились в одних и тех же художественных училищах, не связанных с музыкой! Эти училища научили их мыслить, и они стали успешными. Нужно искать именно такие вузы.
Работа с персоналом
- В нашей компании карьеру могут сделать те люди, которые стремятся к саморазвитию: нельзя жить только своим узким интересом, нужно постоянно осваивать новые направления. На что я обращаю внимание при встрече с соискателями? В первую очередь - на глаза. Глаза никогда не должны быть пустыми, усталыми. К сожалению, мы, русские, научились в себе гасить взгляд. За границей русского легко узнать в отеле, в лифте, он обязательно отведет глаза или посмотрит неприветливо. Обратите внимание, как дают интервью уставшие хоккеисты, футболисты – канадцы и французы. Они вытирают пот, а в глазах – живой огонек. Наши «болеют дистантностью», замкнутостью.
При выборе сотрудников мы обращаем внимание на их профессионализм и на желание работать именно в нашей компании. Портфолио должно быть составлено грамотно. Когда ко мне приходит фотограф с электронным носителем и предлагает оценить его мастерство с монитора, всякий раз удивляюсь. Во всем мире рассматривается только живое портфолио – реальные фотографии, буклеты. Почему же у нас есть традиция демонстрировать «полуфабрикат»?
«Бизнес-байка»
Не так давно нас с итальянцами пригласили в Таганрог на показ модной одежды. Шоу называлось страшным словом «Шарм» (терпеть не могу слова «шарм», «престиж», они давно утратили свой первоначальный смысл). Шоу началось с того, что на подиум стали на веревках падать… черти, а затем под среднедешевую музыку стали выходить модели. Они перепрыгивали через несуществующие лужи, играли в невидимые снежки… Зал бурно аплодировал. Итальянцы искренне не понимали, что происходит. Они тоже аплодировали выступающим, так как пребывали в уверенности, что это маскарад-розыгрыш, предваряющий показ.
Настала наша очередь. Наши девушки выходили под музыку Челентано, Маккартни, «Канзас», «Супертрэмп» - музыки, которая во всем мире называется – «музыка для музыкантов» - именно она создает во время показа атмосферу профессионализма и задает тон всему действу – показ проходит четко, ритмично, лаконично, прозрачно...
Наши модели скромно и сдержанно прошли по подиуму, модную коллекцию они продемонстрировали очень деликатно. Зал оторопел. Зрители поняли - что-то произошло. Все, что они до этого видели, было ненастоящим и к высокой моде отношения не имело. Наш показ завершился дикими аплодисментами. После нас шоу должно было продолжиться, однако зрители не стали дожидаться «чертей», зал быстро опустел!
Светлана Глазкрицкая

Карьерный ROST от первого лица