Марке Фано Дизайн

Фотостудия профессиональных моделей

СТУДИЯ
ПОРТФОЛИО
СВЯЗЬ

24.06.09 21:57 Интервью с генеральным директором студии «Марке Фано Дизайн» Сергеем Поливец

Приступив к записи интервью с генеральным директором студии профессиональных моделей «Марке Фано Дизайн» Сергеем Поливец, я невзначай глянула на окошко чата на Facebook:
- Hello, Elena! How are you?- написал Чарльз, знакомый из Нью-Йорка.
- I’m well, but busy now, Charles.
- And what are you doing?
- I’m writing about photostudio “Marche Fano”.
- Oh, I know this studio. “Marche Fano Design” is engaged in manufacturing high-quality portfolio (books), not only to professional models, as well as for children and adults just starting their careers, with the assistance of qualified photographers and designers.
- Yes, Charles. Well u heard about “Marche Fano”. I was impressed to visit it and now I’m happy to write for our readers.
- Luck, Elena. Wish to create interesting text!
*- Привет, Елена! Как дела?
- Все хорошо, но сейчас я занята, Чарльз.
- И что же ты делаешь?
- Пишу о фотостудии «Марке Фано».
- О, а я знаю эту студию. Студия «Марке Фано Дизайн» участвует в создании высококачественных портфолио (буков) с привлечением квалифицированных фотографов и дизайнеров, не только профессиональных моделей, но также детей или взрослых, только начинающих свою карьеру.
- Да, Чарльз, Отлично, что ты слышал о Марке Фано. Я получила сильное впечатление, посетив студию, и сейчас рада написать об этом для наших читателей.
- Удачи, Елена. Желаю создать интересный текст.

Ростовская фотостудия европейского уровня

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Сергей Алексеевич, Вам удалось осуществить мечту, превратить работу в хобби и жить в выбранном для себя ритме. Но что этому предшествовало?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- У меня были стажировки в итальянских фотостудиях Armani, St. Germain des pres. Там мы проводили фотосессии, снимали календари, постеры, анализировали работу итальянских коллег. Вернувшись в Россию, мы не изобретали велосипед, а воссоздали фотостудию полного цикла и сегодня следуем проверенной схеме. Честно сказать, в Ростове нет такого заказчика, который платит так, чтобы нам нравилась любая работа. Бывает, что работа сложная, неинтересная, но в нее надо влюбляться. Иначе ты ее качественно никогда не сделаешь. Будут ли деньги платить, или не будут платить, нужно втянуться.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Сергей Алексеевич, как Вы охарактеризуете концепцию Вашей студии?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Мы придерживаемся такой концепции, как перфекционизм – совершенства не бывает до конца. На каком-то этапе мы рады своему совершенству, но при этом понимаем, что оно, как и вселенная, - бесконечно. Мы уже ушли от того, что радуемся резкому качественному снимку – по сути так и должно быть, это норма. В фотографии важнее всего замысел. Хотя хорошей аппаратуры очень много, в итоге в журналах смотреть нечего. Мы все с удовольствием листаем зарубежные журналы, потому что западная фотошкола шагнула далеко вперед, и там совсем другое качество снимков. Главный принцип нашей работы - это не подражание, а стиль, структура работы, как в европейских фотостудиях. Там коллектив не работает из-под палки, а все знают свое место, каждый заинтересован в продвижении, успехе всего коллектива.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Сергей Алексеевич, поясните, пожалуйста, на примерах, специфику работы Вашей студии:
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Очень часто на таких съемках, как со Scorpions, Alice Cooper, я ставлю молодых фотографов рядом с теми, кто уже состоялся, достиг чего-то в своей профессии, чтобы был обмен опытом в процессе фотосессии. Фотография не может оцениваться ни количеством времени, ни количеством щелчков. Расскажу об одной из наших фотосессий (http://design.marchefano.ru/portfolio/variatsii_na_temu_odnogo_vertoleta/): мы нанимали вертолет Robinson, он прилетел из Воронежа, нанимали Pontiac – раритетный автомобиль, набрали 8 моделей вместо одной (знакомой), собрали команду 32 человека – это стилисты, статисты, осветители. И сколько будет стоит одна фотография – невозможно посчитать. Стоит комплекс – идея, решение и плюс техническая стоимость. Мы сегодня делаем очень много, чтобы в Ростове было больше профессиональных студий, и в целом уровень повышался. И тогда не нужно будет смотреть на иностранцев, на москвичей. Итальянцы, например, нам доверяют свои съемки, из москвичей Fashion Collection с нами работал и получил огромное удовольствие.

Зерна от плевел…

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Если сравнить отечественные и западные традиции в фотоискусстве, то преимущество будет не на нашей стороне, но в чем именно мы проигрываем?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- В связи с тем, что появилось очень много фотоаппаратуры на вид очень легко работающей, возникла иллюзия простоты работы фотографа. Эта болезнь во всех странах была. Но сейчас на западе очень четко разделены профессиональные студии и те, кто чуть-чуть умеют работать. В европейских студиях, когда делается заказ, то никто не спрашивает: «Вы - профессиональная студия?» Раз студия позиционирует себя в этой нише, значит, она уже профессиональная. Разрыв между уровнем студий огромный, как между футболистом, который играет за Милан и мальчонкой, которому вчера купили форму. У нас некая близорукость в России – мы этого разрыва не видим. Кажется, если одинаковая фотоаппаратура, то и качество примерно одинаковое будет. Любители с хорошей техникой на самом деле часто путают выдержку с диафрагмой, но это такие вещи которые нужно сперва знать, а потом покупать фотоаппарат.
Когда у человека не хватает замысла, он шокирует людей, он может предложить например, на куче мусора сфотографироваться. Этот андеграунд 50-х гг. в Европе закончился, потому что послевоенная нищета у них прошла как раз в это время. А у нас нищета другая, духовная. Очень сложно создавать красивые классические картинки, потому что им нужно было учиться с детства. Вчера ещё можно было шокировать – одеть четырехугольник, вывернуть голову человеку, запечатлеть бессмысленное выражение лица – разве это новое? Это очень старое. Так можно делать, если ты очень хорошо владеешь фотографией, и то не каждый день. А человек, который не знает, как построить правильно кадр, вряд ли он научится фотографировать то, что нужно.

Работа в «4 объектива»

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Вернемся к недавнему фестивалю «Монстры рока». Мне очень понравилась фраза, которую после концерта Вы сказали фотографам: «Для меня главное, что вам понравилось, вы получили удовольствие от работы». Я сразу отметила и даже удивилась Вашему заботливому отношению к сотрудникам. Это очень контрастирует с тем, что мы привыкли наблюдать в большинстве компаний.
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Я сам все это прошел, был таким же по возрасту, как мои фотографы. Любая фотосессия должна доставлять удовольствие. Если это не удовольствие, то это уже не фотосессия. Нельзя было пренебрегать тем, что звёзды первой величины – Scorpions, Alice Cooper - приехали к нам в Ростов. Это люди, которые, несмотря на их преклонный возраст, от души старались развеселить нашу публику, которые уже весь мир покорили в свое время, а теперь нам делают снисхождение. Они гримасничают ради нас, и мы должны были все хорошо запечатлеть. Я отправил команду профессиональных фотографов и был уверен, что они поработают от души.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- На рок-фесте фотографы из Вашей студии работали в «4 объектива», и результаты действительно превосходные http://design.marchefano.ru/portfolio/festival_monstri_roka_organizator_kontsertnoe_agentstvo_mir_/
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- В итоге заказчик что ценит – полноту информации. Ему не важно, сколько человек снимало. Если будет один одарённый талантище работать, он снимет правое ухо одного певца, правое ухо другого певца, но не снимет самого главного. Поэтому Reuters, Associated Press работают коллективами, и там не важно, кто снял – Джон или Ваня, важно, что это вышло на первой полосе, сделано своевременно и качественно.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- А потом проходят выставки фотографий Reuters по всему миру. В один период в фотографии была ценной информационная составляющая, а спустя несколько лет фотографии стали произведением искусства.
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Совершенно верно, потому что если фотография теряет срочность, но очень качественная, то она перерастает в нечто более художественное. И эту фотографию можно ставить в фотографии десятилетия, фотографии полувека, фотографии столетия.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Вы можете гордиться своим персоналом. Я наблюдала, как ваши фотографы буквально отрешились от действительности и увлеченно делились впечатлениями от слаженной работы вчетвером. Как вам удается разглядеть нужного человека, который будет осознавать важность взаимопомощи? Ведь очень много индивидуалистов, которые, как паршивые овцы, начинают тянуть одеяло на себя. Как не допустить такую паршивую овцу в коллектив?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Есть люди, которые приходят в студию и постоянно мешают своим присутствием. Надо подбирать таких людей: что бы они ни делали, им можно всё прощать - они в меру тактичные, в меру талантливые, в меру перспективные. А чтобы стать «не в меру», а совершенным, для этого нужно много работать. Я уже сокрушался, говорил и по телевидению, что самовосхваление сплошь и рядом. То есть молодой человек вчера взял фотоаппарат, а сегодня он мнит себя профессиональным фотографом. Пусть покажет хотя бы трудовую книжку, где написано, что он является профессиональным фотографом. А то утверждает, что профессиональный, а сам даже необработанные фотографии приносит.

За кулисами фотоискусства

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru:
- Самый незамысловатый вопрос: что такое фотография?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Фотография – это комплекс: не только хороший ракурс, но и достойная обработка. Идеальных снимков в природе не существует, что-то всегда мешает. Нужно уметь расставить акценты, что-то выделить, что-то убрать, где-то сделать ярче, где-то наоборот – главное, это нужно видеть. Фотографы-художники всегда выше обычных фотографов или дизайнеров стоят. Титулы не покупают, их за что-то дают: за персональные выставки, за долговременную работу. Весь смысл профессиональной работы в повторяемости результатов. Снимки все должны быть на 5 или 5 с минусом.
Я бы хотел, чтобы в нашей студии отмечали очень высокий потенциал, студию, где умеют создать режиссуру, умеют создать сцену, свет, разбить это на фотографические отрезки и выдать полноценный материал. Что такое фотография? Это длинные сюжеты, разрезанные на короткие части. Человек не может ни с того ни с сего оказаться на подиуме и сфотографироваться: он должен туда дойти, его надо загримировать, сделать первые пробные отпечатки, попробовать в разных ракурсах, изменить свет и так далее. У любого фотографа, который делает неслучайные снимки, существует математический расчет одного снимка. Вот он предвидит, как должен выглядеть титульный снимок, и начинает работать от него. Рисует сюжет, видит, как модель одета, какой макияж, откуда свет, где стоят ассистенты, где стоит камера, какой объектив, эта базовая фотография задает тон всей фотосессии. Если фотография получается такой, какой я увидел ее во сне или наяву, то съемка состоялась. Вздохнули и приступили к экспериментам, снимкам для души – мы уже ничем не рискуем.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Как увидеть человека – не его маску, а именно то выражение, в котором проглядывает душа?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- У объектива есть одна черта – он видит все объективно. И как бы мы не хотели выглядеть моложе, красивее, милее, объектив покажет то, что есть на самом деле. И потом мы уже, зная законы физики, преломления света, психологических трюков, начинаем изменять человека до того состояния, когда он скажет: «Я более совершенен, чем есть». Фотография должна взять и поднять человека за уши выше того уровня, на котором он сегодня существует. При этом есть очень большой плюс – человек, глядя каждый день на свою усовершенствованную фотографию, становится таким, каким запечатлен на снимке. И следующий этап – добиться другой фотосессии, где бы он превзошел этот результат. Когда у него будет более осмысленный взгляд, исчезнет привычка кусать губы, улыбаться натянуто, не показывая зубы, потому что зубы показанные, какие они есть, всегда интереснее, чем плотно сжатый рот. Улучшить человека всегда есть возможность –Photoshop - это только уже следствие того, что сделает фотограф. Намного больше ценится человек, который обладает взглядом, молниеносной реакцией, чем человек, который просто хорошо знает программ, но не видит главного, что нужно исправить в человеке.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Говорят, что мегасупер профи снимают исключительно на пленку. Якобы она лучше передает цвет, оттенки точнее передаются. Правда ли это?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Глупости все это. Тот, кто в молодости любил на «Волге» ездить, а сегодня пересел на «Мерседес», говорит: «Я теперь в «Волгу» не сяду. Главное не качество материала, а качество сюжета. Иногда не поймешь, чем человек снимал, оказывается, у него «Никон» был самый убогий, но он так снял, что просто супер. Сегодня те, кто снимает на пленку, - это суперпрофессионалы, которым трудно сразу использовать новые технологии. Они все в возрасте. Тысячи современных фотографов, известных на весь мир, уже ушли от пленки. С нашей спешкой, с нашей суетой, фотограф, который раз попробовал цифру хорошего уровня, естественно, переходит на цифру: это оперативность, это ежесекундный способ контроля снимков, а высокое качество полиграфии позволяет сделать даже лучше, чем на пленке.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- На что Вы обращаете внимание в первую очередь, оценивая начинающего фотографа?
Сергей Поливец, генеральный директор студии «Марке Фано Дизайн»:
- Мне всегда интересно узнать, какие фотовыставки организовывают и посещают фотографы, и чаще всего оказывается, что это выставки техники. Фотографы соревнуются, у кого объектив лучше, мегапикселей больше и так далее. Когда просишь показать фотографии, начинают говорить: «Да вот нет фотографий, да вот не снимаем». Все, кто начинает заниматься фотографией или мечтает посвятить этому жизнь, безусловно, должны знать технику, но больше всего думать о съемке. Когда меня спрашивают, как учиться работать, я всегда советую: «Больше ездите на фотосессии, собирайтесь, снимайте, анализируйте, продавайте в журналы, конкурируйте не голословно, а с помощью своих персональных фотовыставок, своих публикаций в каких-то журналах, своими работами. Покажите то, что вы умеете сегодня». Следует больше общаться с мастерами, а не с коллегами своего уровня. В среде начинающих фотографов нездоровая конкуренция – у кого ремешок круче, у кого какой кофр. Сегодня же модно быть фотографом. У нас кто «профи»? - Тот, кто сфотографировал ребенка какого-то олигарха…

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Начинающие фотографы легко попадают в ловушку иллюзий.
Сергей Поливец, генеральным директором студии «Марке Фано Дизайн»:
- Вот именно! Лучшим себя объявлять нельзя! Лучший – это тот, кого признали коллеги, о ком эксперты сказали по телевизору после персональных выставок. Такие выставки – очень серьезные мероприятия: ты на них абсолютно не защищен, ты не имеешь право реагировать на замечания.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Недавно я видела фотосессию гвоздей: на одной фото - силуэт балерины, на другой - один гвоздь у другого просит прощение…
Сергей Поливец, генеральным директором студии «Марке Фано Дизайн»:
- Когда заходит речь о фотографии, у меня юмор заканчивается. Много у нас юмористов в Ростове, которые и гвозди беременные фотографируют. Я считаю, что это уже кризис жанра, когда вокруг столько сюжетов интересных, а мы начинаем фотографировать эти предметы. Это не искусство фотографии, это искусство человека, который может увидеть интересный предмет, но к фотографии он никак не может относиться. Один увидит корягу, из неё сделает флейту, а второму эта коряга мобильный телефон напоминает. Настоящая фотография в таких интерпретациях не нуждается. Простые предметы - это не то, о чем следует говорить.
Те фотографы, которые сфотографировали Джона Леннона, Биттлз, они до сих пор получают авторские гонорары, не только потому, что фотографировали знаменитостей, а потому что сняли их классно. И у человека, который фотографировал Леннона, есть принципы – он не пойдет гвозди снимать.

Елена Рябиженко, корреспондент портала Rostov-today.ru
- Допустим, в литературе, журналистике есть сложные жанры – статья, а есть развлекательные – басни, байки, анекдоты. Так же и в фотографии – снимки гвоздей – просто развлекательные элементы.
Сергей Поливец, генеральным директором студии «Марке Фано Дизайн»:
- Кризис жанра захватил все и вся. Я могу только умиляться этим гвоздям, но восхищаться – никогда. С помощью фотографии передана хохма. А мы здесь воспитываем организаторов серьезных съемок. У нас в студии фотосъемка занимает такое же место, как кино, видеосъемка, может в чуть меньшем масштабе. Когда мы выезжаем куда-то работать, то везем сотни килограммов аппаратуры – это серьезный процесс. А эти гвозди – как комарик на попе у слона, я мимо них пройду и даже не замечу, потому что у меня мысли заняты более масштабными вещами. Может я обижу фотографа, но у него, например, нет перспективы выехать за границу поработать в западной студии. Если себя заставлять видеть такие мелочи и детали, можно пропустить самое главное, упустить логику серьезной фотосессии, где занято большое количество людей. Человека, который снимал баталии в «Войне и мире», вряд ли заинтересуют тараканьи бега, он их просто не увидит. Я не хочу работать с всеядными фотографами.

Вместо послесловия 2 абсолютных рекорда Сергея Поливец:
1. автор самой дорогой фотографии в России – 1 млн 342 т.р.

2. во время работы свадебным фотографом - 115 пар в неделю. Рекорд подтвержден директором Дворца бракосочетания.

Елена Рябиженко, специально для Rostov-today.ru

Информационно-справочный портал ROSTOV-TODAY.RU